Основные общеобразовательные программы
№ п/п | Уровень (ступень) общего образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование), направленность | Нормативный срок освоения | Всего воспи-танников
| |
Берендеевская средняя школа (дошкольная группа) с. Берендеевка, Дошкольное образование | ||||
1. | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Берендеевской средней школы (дошкольная группа) с.Берендеевка | 5 лет С 1г.6 мес. | 20 | |
2. | Парциальные программы: - «Приобщение детей к истокам русских традиций» |
5 лет 5 лет 2 года с 5-ти лет | 20 20 20 |
Финансовое обеспечение осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета регионального и местного.
Федеральный государственный образовательный стандарт для дошкольных учреждений: коротко о главном.
1 января 2014 года в силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), затрагивающий дошкольные учреждения.
ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:
- самоценность детства - понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2. Личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
3. Уважение личности ребенка;
4. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в
форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности,
обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка.
Стандарт направлен на решение следующих задач:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия;
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;
- Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей;
- Формирование общей культуры личности детей (здоровый образ жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и т.д.);
- Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования;
- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей.